ДомойБлог Павел ЗинганТатьяна Мотынга. Счастливые глаза покупателей – цель работы Granier

Татьяна Мотынга. Счастливые глаза покупателей – цель работы Granier

Татьяна, добрый день. Перед встречей перечитал одно из интервью с вами. Там говорится, что история Granier, по сути, началась в Бухаресте, когда вы зимой застряли там на несколько дней с мужем и ребенком. Но мне было бы интересно самому услышать эту историю от вас, всегда охочусь за вкусными подробностями для рассказа.


Действительно, так все и начиналось. Это было ровно 10 лет назад, в 2014 году, в феврале. Мы поехали в Бухарест по делам и из-за погоды застряли там на три дня. Кто переводит на русский язык «Covrigi» как «Бублики», кто как «Крендели», но я в Бухаресте три дня подряд их пробовала, потому что они продавались рядом с местом, где мы жили. В Кишиневе ничего подобного тогда не было.

Когда мы вернулись домой, я попыталась найти что-то подобное, не нашла, и загорелась идеей сделать такое производство у нас.


У вас уже был опыт в производстве?


У меня была более ценная вещь – поддержка мужа. Опыта и знаний не было, но было желание. И той же весной я поехала в Италию, в Болонью, учиться производству. И если вы хотите красивых деталей, то одна из них связана с пекарем из Болоньи, у которого я училась. Его звали Пьеро.

Какая деталь?


Красивое совпадение. Я училась у Пьеро в Италии, потом он приехал в Кишинев и помогал на первых порах здесь. Уже в мае мы готовили первые крендели и пока еще раздавали их бесплатно, ещё не успели получить все необходимые документы для организации продаж. Так вот, у Пьеро я купила нашу первую машину для раскатки теста. Она до сих пор работает в Granier. Но даже когда она перестанет работать, мы сохраним ее как часть нашей истории.

Потому что на ней начинали?


И поэтому тоже, но и из-за забавного совпадения, год производства этой раскатки неожиданно совпал с моим годом рождения. Мы с ней ровесницы. Более того, представляете, недавно ко мне обратился Пьеро, тот мастер у которого я училась в Италии, с просьбой проконсультировать и помочь организовать такой бизнес как сегодняшний Granier в Италии.


Хорошая история… А где был первый магазин Granier?


Мы нашли помещение на Московском проспекте, 2. Всего 30 квадратных метров, но там уместилось и производство, и точка продаж.

Там же и сейчас остался Granier?

Почти там. То помещение позже снесли, и мы переехали рядом, тоже по Московскому проспекту.

А сколько сейчас Granier в Кишиневе?


Девять. Плюс то производство на Старой Почте где мы сейчас с вами разговариваем. Мы расширились до него в 2018 году. Но не смотря на то, как мы выросли, мы продолжаем относиться к Granier как к любимому ребенку. Нас часто спрашивают о франшизе, но на сегодняшний день качество продукции для нас так важно, что я предпочитаю пока все держать под своим контролем. Когда открывается наш новый филиал, я лично 2-3 недели работаю там, а потом передаю все полномочия команде, за эти годы я научилась доверять команде, а команда заслужила моё доверие. Сейчас моя команда может самостоятельно справиться почти с любыми задачами и у меня высвободилось больше времени для стратегического развития компании.

Вы выросли в разы за эти годы. Какой продукт стал вашей визитной карточкой? Что в топе продаж Granier? Те же крендели, с которых вы начинали?


Нет. В топе миндальные кольца, плацинды с творогом, круассаны и, кстати, сладкие плацинды – с вишней, яблоками и тыквой. Плацинды мы стали производить не сразу, только через два-три года. Я сначала не думала об их производстве, в Молдове всегда было много производства плацинд и до нас. Но в один из дней, помню, что это было в нашем филиале на Ботанике, одна из покупательниц так настойчиво просила, чтобы мы занялись плациндами, что я решила попробовать.

Мне кажется, что, хотя плацинд в Молдове много, но всегда есть возможность создать свой особенный продукт.


Мы так и подошли к этому процессу. Мы не делаем плацинды индустриальным путем. Для нас плацинды остаются продуктом, который мы делаем традиционным методом, руками.


Несмотря на объемы?


Несмотря на объемы. Мы производим 6000 плацинд в день, но этим процессом занимается больше 20 человек. И мы планируем и в будущем сохранять именно традиционные методы приготовления плацинд, ведь, по сути, это один из символов молдавской кухни и молдавского гостеприимства.

Это топы Granier. А что в топе у Татьяны Мотынги?


Классические круассаны. Вот уже десять лет я чувствую себя дома, как в Париже. Мне и всем нашим покупателям теперь не нужно ехать во Францию, чтобы утром насладиться вкусом настоящего французского круассана. Но, но – не только круассаны…


А что ещё?


Бездрожжевой хлеб. Это тоже наша гордость. Хлеб сейчас в росте продаж. Мы гордимся тем, что хлеб Granier покупают рестораны, частные детские сады. Это продукция, которую выбирают профессиональные диетологи, мы гордимся тем, что смогли добиться такого высокого качества, ведь выпечка хлеба совсем не такой уж простой технологический процесс.


Сколько сортов хлеба у вас есть?


Ржаной хлеб, хлеб с дробленым льном, цельнозерновой черный хлеб с кунжутом, семенами подсолнечника, бородинский хлеб, багет со злаками, багет с оливками. Сейчас мы переживаем настоящий бум спроса на хлеб.


Причины понятны. Тренды потребления меняются. Вкусный сэндвич с прошутто и бурратой, как без него представить ставшие популярными этно гастрономии в Кишиневе? Ту же Tramezzini в центре Кишинева, которую я так люблю.


Кстати, у них вы едите именно наш хлеб, мы поставляем его и им.


Тогда теперь я знаю, у кого буду покупать хлеб, когда захочу сделать себе сэндвичи на завтрак.


Круассаны, плацинды, хлеб, девять филиалов, больше 200 сотрудников. После 10 лет развития Granier стал одним из лидеров молдавского рынка. Что у вас в планах на второе десятилетие?


2024 год мы посвятили реорганизации бизнес-процессов компании. Мы начинали бизнес интуитивно, слушая больше сердце, чем тщательно изучая калькуляции продуктов. Но сейчас компания достигла такого уровня, что единые бизнес-процессы для всех наших филиалов просто необходимы. Мы хотим сохранить душу в производстве, но наши масштабы уже требуют рационального, а не эмоционального управления. Тем более, что мы планируем расширяться не только в Молдове, но и за рубежом.


Есть такие планы?


У нас уже есть запросы от диаспоры на открытие бизнеса Granier за границей. Когда мы пойдем на такой шаг, мы хотим предоставить нашим партнерам комплексное решение, когда от А до Z будут расписаны все технологические процессы, работа персонала, организация продаж, чтобы составить достойную конкуренцию на любом рынке. Но, кроме оборудования и технологических процессов нам будет принципиально важно передать новым партнерам и философию Granier


Как вы ее сформулируете?


Самое важное для нас – счастье наших потребителей. Когда видишь бабушку, на пенсии, с какими глазами она покупает наш хлеб, чтобы снова окунуться в те эмоции, которые она помнит из своего детства, то понимаешь, что работаешь не зря. Когда к нам заходят дети, которые ведут за руку своих родителей и уже точно знают, что они хотят купить в Granier, потому что это их любимое лакомство, то желание приносить радость только усиливается. Счастливые глаза наших покупателей – это и есть главная цель нашей работы.

Также смотрите

Вам будет интересно
img